Доступная среда

     Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах.
В образовательном учреждении имеются: кабинет психолога, учителя- логопеда,  музыкальный  зал, оснащенный  спортивным оборудованием, в котором занимаются воспитанники,в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки ДОУ располагаются в методическом кабинете. Собран  фонд литературы, необходимой для работы с педагогами, родителями (законными представителями) , а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются:  музыкальный  зал,  центры двигательной активности в группах, участки для проведения прогулок. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья .
Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ «Детский сад № 267» г. о. Самара разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: для детей с общим недоразвитием речи,   для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы общеразвивающей направленности.
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Имеющиеся в ДОУ средства обучения и воспитания:
  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы);
  • наглядные  (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
О специальных условиях питания.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в  учреждении не созданы.
В МБДОУ «Детский сад № 267» г.о. Самара организовано 5-разовое с 12-ти часовым пребыванием воспитанников. Питание детей организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.В рамках организации правильного питания детей проводятся следующие мероприятия:
  • Разработано 10-ти дневное меню и технологические карты приготовления блюд, позволяющие сделать питание сбалансированным.
  • Осуществляется ежедневный контроль за необходимым количеством жиров, белков, углеводов.
  • В рацион включены соки и овощные блюда.
  • Ежедневно ведется бракеражный журнал готовой продукции.
  • Проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов.
  • Ежедневно выставляются суточные пробы.
  • Еженедельно проводится проверка санитарного состояния всех помещений детского сада, с отметкой в экране чистоты.
  • В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.)
  • Старшей медицинской сестрой ежедневно проводится осмотр на гнойничковые заболевания работников пищеблока, ведется отметка в журнале «Здоровье».
О специальных условиях охраны здоровья.
Нормативная база:
  • ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся)
  • СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
  • СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»
Обеспечение безопасности.
Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Обновляется информация для родителей  на тему безопасности. С воспитанниками регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения  на улицах города, организуются экскурсии, игры.
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база ДОУ оснащена выходом в Интернет. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для семей  с детьми с ограниченными возможностями здоровья предлагаются ресурсы:
Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики. http://www.detskiy-mir.net/rating.php 
Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.http://dedushka.net/ 
«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».http://potomy.ru 
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие, интернат  отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  нет.

 

Найдите нас

Адрес
443096 г. Самара,
ул. Чернореченская, дом 45

Часы
Понедельник—пятница: 7:00–19:00
Суббота и воскресенье: выходные дни