Психологическая служба

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В ДОУ

Педагог-психолог
Майорова Наталья Владимировна.
Высшее психологическое образование.
Высшая квалификационная категория.
Стаж работы с детьми – 20 лет.
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Содружество профессионалов» в номинации «Психолог года 2014».
Приоритетом в своей деятельности считает создание комфортной среды для всех участников образовательного процесса. Большое внимание в своей работе уделяет интеллектуальному и эмоционально-личностному развитию детей.

Зачем в детском саду нужен психолог?
Каждое поколение родителей сталкивается и решает новые проблемы, связанные с «выращиванием потомства». И чем активнее мы стремимся развивать детей и заполнять их всевозможными знаниями, тем острее встает проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья наших чад. Решение не лежит на поверхности и требует от родителей эмоциональных и временных затрат. Решить данные проблемы в детском саду может помочь педагог-психолог.

В условиях детского сада педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. В чем оно заключается?

1.В первую очередь деятельность педагога-психолога направлена на помощь детямв адаптации к детскому саду. Ведь это очень сложный период, как для самих малышей, так и для их родителей. С помощью специально подобранных игр и упражнений, проводимых психологом с воспитанниками, дети легче привыкают к новой обстановке, быстрее знакомятся друг сдругом, вступают во взаимодействие с новыми взрослыми.

Занятие по адаптации в младшей группе.

2. Детство — пора узнавания, исследования, изучения. Узнавая себя, исследуя мир, изучая его законы, ребенок постоянно развивается. Однако, в силу разных причин, не все дети развиваются одинаково. Для того чтобы выявить детей, имеющих трудности в интеллектуальном или эмоционально-личностном развитии и вовремя оказать им психологическую помощь, проводится психодиагностическая деятельность. Результаты проведенных исследований сообщаются родителям воспитанников, а с детьми, требующими особого внимания психолога, проводится развивающая работа.
Психодиагностика умственного развития
3. Знать и чувствовать – важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом – все это и есть мир наших чувств и эмоций! Однако дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние и научить управлять своими эмоциямипомогают развивающие занятия «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь!», проводимые психологом с детьми среднего дошкольного возраста.

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей.

4. Детский сад – это переходная ступень из веселого детства в серьезную школьную жизнь. И какой она будет – во многом зависит от подготовки ребенка к школьному обучению. Чтобы помочь старшим дошкольникам подготовится к школе, педагогом-психологом в детском саду реализуется программа развивающей деятельности «Успешный ученик», в которойбольшое внимание уделяется психологической подготовке детей к школьному обучению, развитию познавательных процессов, мелкой моторики, формированию мотивационной готовности (желание идти в школу).

 

Занятие по подготовке к обучению в школе.
5. Суждение о том, что детство — беззаботный период жизни человека, является мифом! Дети нуждаются в психологической помощи гораздо чаще, чем взрослые. Однако, ни для кого не секрет, что, зачастую, родители не могут помочь своему ребенку или найти один, самый верный выбор в сложившейся ситуации. Тогда самым лучшим «собеседником» для родителей станет психолог. Педагог-психолог виндивидуальных консультацияхпоможет родителям найти ответы на интересующие их вопросы, даст профессиональный совет, как разрешить ту или иную возникшую проблему.

Помимо индивидуальных консультаций, повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется педагогом-психологом через тематические беседы на родительских собраниях, семинарах, тренингах. Родителям разъясняются способы создания условий и средств, необходимых для полноценного развития и воспитания их детей.
Психологическое здоровье ребенка играет не менее важную роль в его развитии, чем его физическое здоровье. Задача психолога заключается в том, чтобы помочь детямпреодолеть трудности, возникающие у него в процессе развития и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, войти в сложный мир человеческих отношений и… просто быть счастливыми!!!

                                        ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

                      КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Найдите нас

Адрес
443096 г. Самара,
ул. Чернореченская, дом 45

Часы
Понедельник—пятница: 7:00–19:00
Суббота и воскресенье: выходные дни