Организация работы логопедического пункта

 

В нашем детском саду организована работа логопедического пункта.  Занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста ведет учитель-логопед 

I квалификационной категории Песоцкая Наталья Александровна                             стаж работы с детьми — более 10 лет                  

 

 

Логопункт — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу. На логопедический пункт зачисляются дети с пяти лет с несложными речевыми нарушениями. Основной формой организации работы с детьми являются индивидуальные занятия. Логопед ведёт работу по постановке нарушенных звуков,их закреплении в речи и различении. С детьми более младшего возраста ведётся работа по предупреждению речевых нарушений.

Развитие мелкой моторики

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев рук развиты в соответсвии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:

-стимулирует речевое развитие ребёнка,    

— способствует улучшению артикуляционной моторики,

— подготавливает кисти руки к письму,

-и, что, не менее важно, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

 Артикуляционная гимнастика

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развивается у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. 

Благодаря ей вырабатываются полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребёнка, показывать достижения, подбадривать, если что-то не получается.

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребенка. 

Благодаря фонематическому слуху ребёнок может распознать и различить звуки. Фонематический слух нужен для того, чтобы можно было соотнести звук и букву. Даже правильное произношение какого-либо звука очень осложняется, если фонематический слух недостаточно развит. Если у ребенка  недостаточно развит фонематический слух, начинается ряд проблем: он не может отличить и путает сходные звуки, путает буквы и звуки при обучении грамоте. При обучении чтению и письму ошибки становятся более явные. Поэтому  очень важно до начала обучения грамоте развивать фонематический слух.

 Развитие связной речи 

Так же на логопункте ведётся работа по обогащению словарного запаса, формированию умения грамматически правильно оформлять речевые высказывания. Уделяется внимание развитию связной речи: умение связывать предложения между собой в определённой логической последовательности.

 Консультация для родителей

На логопедическом пункте проводятся консультации для родителей. Здесь родители в индивидуальной форме могут получить информацию о результатах логопедического обследования, а также услышать ответы на вопросы, возникшие по ходу коррекционной работы с их ребёнком.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей позволит ребёнку вернуть полноценное развитие, чтобы в дальнейшем обучение было успешным, чтобы каждый ребёнок в учебной деятельности достигал более высоких результатов.

Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей»

Найдите нас

Адрес
443096 г. Самара,
ул. Чернореченская, дом 45

Часы
Понедельник—пятница: 7:00–19:00
Суббота и воскресенье: выходные дни