Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

                           

Традиционные встречи с инспектрором ГИБДД

Тематическое занятие с воспитанниками подготовительной группы «Учим правила дорожного движения вместе с Васей и Дашей»

                     

 Безопасность детей во дворе

  Несмотря на то, что территория возле дома – место привычное и знакомое, здесь нет интенсивного движения автомобилей, как на дороге, все же двор является местом со «скрытой» опасностью.   Статистика показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или  пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машины движутся не очень быстро. Часто – там, где за рулем близкий ребенку человек. Ребенок уверен, что если рядом самый близкий ему человек – мать, отец, то с ним ничего плохого случиться не может, он уверен, что находится в полной безопасности. Но это не так. Статистике известны многочисленные случаи, приведшие к трагическому для ребенка исходу, когда водитель (часто кто-то из самых близких родственников ребенка), выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за машиной, либо, играя во дворе, спрятаться под машину. А виновниками таких ДТП являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за беспечности оставили ребенка без присмотра.
   Особенно опасен двор для детей в возрасте до 5 лет, так как в силу своих возрастных особенностей ребенок не осознает опасность, ведь ему все кажется родным и абсолютно безобидным. Дети более старшего возраста могут попасть в ловушку собственного любопытства, когда подходят и осматривают машины. Водители знают, что при движении назад существует так называемая «мертвая зона» при этом заметить малыша, находящегося вблизи или за машиной, практически невозможно.
   Дворы давно стали агрессивной для детей средой. Даже выходя из собственного подъезда, надо остановиться, осмотреть и пешеходную дорожку, и проезжую часть двора, удостовериться, что идти сейчас безопасно.
 Также хотелось бы сказать о том, что большое количество припаркованных во дворах автомобилей создают места с ограниченной видимостью, то есть закрывают обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть улицы, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.
  Родителям надо объяснять детям опасность прятаться за автомобилями, цепляться за них, играть между автомобилями.
  Научите своего ребенка обращать внимание на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Этим вы выработаете у ребенка рефлекс предвидения опасности.

 

      Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен тем, как и другим. И правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым » языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача всех, кто занимается детьми- объяснить ПДД  ребенку доступно. Однако при выборе формы обучения главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.

             Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.

          Обходи трамвай спереди, а автобус сзади.

  • Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию. Нужно объяснить детям, что идти нужно до ближайшего пешехода и переходить там. Если перехода нет,ждать, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходить в другом месте, где дорога хорошо просматривается  в обе стороны.

             При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до  середины -посмотри направо.

  • Это правило так же устарело и создает опасную ситуацию. В таких случаях необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу—остановись, посмотри в обе стороны, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу постоянно контролируя ситуацию.

                   Красный  — стоп,  желтый- приготовься,  зелёный- иди.

  • Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности. Перехода по зелёному  сигналу. В ПДД сказано, что красный и желтый  сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры  предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, когда горит зеленый сигнал светофора  для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный  , и наоборот. Необходимо учить! Красный сигнал светофора— запрещающий. Так кА с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый—не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является  запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено  закончить проезд перекрестка. Зеленый разрешает движения, но. Прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток не регулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу. Убедитесь в собственной безопасности.

                Не играй на дороге, а играй во дворе дома.

  • Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, то есть скорость движения не должна превышать  20км\ч. Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

В настоящий момент начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения. На практике воспитатели очень часто, даже ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая детей в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами, о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной  обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка».

             

Участие в городской акции «Безопасная дорога жизни» 

Участие в городском творческом конкурсе «Вкусный конкурс по правилам«        

   

 

 

 

 

  

Советы психолога родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя­щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

  1. II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­тофора, переходить нужно только на зеленый свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.
  1. При выходе из дома:
  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.
  1. При движении по тротуару:
  • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
  • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
  1. Готовясь перейти дорогу:
    1. При переходе проезжей части:
    • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;
    • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
    • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
    • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;
    • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.                                                                                           Родители должны знать, что
      • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
      • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
      • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.
      • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
      • Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.
      • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

      В общественном транспорте…

      При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

      • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;
      • подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
      • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

      При ожидании общественного транспорта:

      • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

      При движении автомобиля:

      • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нии; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
      • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

      При проезде в общественном транспорте:

      • приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
      • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.

      Родитель-водитель, помни!!!

      Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч — обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

      Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

      Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

      Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до­рожного движения — залог безопасности юного покорителя жиз­ненных дорог.

       

      Традиционные встречи  с инспектором ГИБДД

 

 

 

 

ВСЕ ФОТОГРАФИИ РАЗМЕЩЕНЫ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Найдите нас

Адрес
443096 г. Самара,
ул. Чернореченская, дом 45

Часы
Понедельник—пятница: 7:00–19:00
Суббота и воскресенье: выходные дни