Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Участие в городском творческом конкурсе «Вкусный конкурс по правилам«        

      

    Советы психолога родителям

    Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

    Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

    Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя­щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

    В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело­сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

    В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

    В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

    1. II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

     

    • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
    • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­тофора, переходить нужно только на зеленый свет.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход».
    • Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
    • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться.
    • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.

     

    1. При выходе из дома:
    • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
    • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.
    1. При движении по тротуару:
    • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
    • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
    • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
    • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
    • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
    1. Готовясь перейти дорогу:
    • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
    • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
    • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;
    • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
    • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;
    • обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;
    • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

     

    1. При переходе проезжей части:
    • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;
    • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
    • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
    • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;
    • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.Родители должны знать, что
      • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
      • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
      • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.
      • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
      • Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.
      • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

      В общественном транспорте…

      При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

      • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;
      • подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
      • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

      При ожидании общественного транспорта:

      • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

      При движении автомобиля:

      • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
      • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

      При проезде в общественном транспорте:

      • приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
      • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.

      Родитель-водитель, помни!!!

      Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч — обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

      Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

      Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

      Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до­рожного движения — залог безопасности юного покорителя жиз­ненных дорог.

       

    • Приказ об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
    • Паспорт ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
    • План работы с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
    • План работы с родителями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
    • План работы с педагогами по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
       

Традиционные встречи  с инспектором ГИБДД

 

 

 

 

ВСЕ ФОТОГРАФИИ РАЗМЕЩЕНЫ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Найдите нас

Адрес
443096 г. Самара,
ул. Чернореченская, дом 45

Часы
Понедельник—пятница: 7:00–19:00
Суббота и воскресенье: выходные дни